Юридические услуги
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.240/1, 2 подъезд, 3 этаж
Мы работаем ПН-ПТ с 10:00 до 19:00, СБ-ВС по записи
(343) 247-20-53
E-mail: office@pmka.su
Главная / Полезное / Экспертиза по регламенту

Экспертиза по регламенту

03.08.2011

Административный регламент — это сводный документ, который обобщает всю обширную нормативно-правовую базу по медико-социальной экспертизе, — пояснила начальник отдела развития МСЭ департамента по делам инвалидов Кира Афонина. — Административный регламент прописывает общий порядок работы МСЭ простым, четким и доступным языком. Практически это правила предоставления государственной услуги, которые обязательны для исполнения специалистами МСЭ. Для граждан документ не менее важен — с его помощью человек, пришедший на освидетельствование, всегда сможет проверить, что при проведении экспертизы с него могут спросить, а какие требования избыточны«.

Регламент содержит требования к помещению (например, обязательно наличие парковки, выделены места для инвалидов, обязательно оборудование пандусами, перилами), и к организации обслуживания (по возможности должен быть установлен аппарат электронного управления очередью и световые табло), к срокам (после подачи заявления проведение экспертизы должно уложиться максимум в 30 дней). Но, главное, очень четко прописана сама процедура проведения экспертизы: порядок информирования граждан, сроки предоставления государственной услуги, перечень документов, которые необходимо приложить к заявлению, требования к их оформлению, перечень оснований для отказа и т. д.

После подачи заявления проведение экспертизы должно уложиться в 30 дней

Также важно, что в документе четко прописан порядок обжалования действий и решений, принятых при проведении освидетельствования, имеются адреса и телефоны всех бюро МСЭ. Кстати, порядок получения консультации по телефону также детально отражен в документе.

В перспективе прохождение МСЭ должно стать еще проще и доступнее. Уже сегодня заявление на проведение МСЭ может быть подано через Единый портал госуслуг в электронном виде. То есть сделать это можно не выходя из дома. Уже в будущем году запланированы «пилотные» проекты в трех регионах — Удмуртии, Хакасии и Тюменской области, где в том числе будет отрабатываться схема межведомственного взаимодействия , чтобы сократить «маршрут движения» инвалида и упростить процедуру освидетельствования.