Юридические услуги
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.240/1, 2 подъезд, 3 этаж
Мы работаем ПН-ПТ с 10:00 до 19:00, СБ-ВС по записи
(343) 247-20-53
E-mail: office@pmka.su
Главная / Полезное / Обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов

Обжалования решений, действий (бездействия) таможенных органов

11.08.2011

Основания подачи жалобы:

Согласно статье 45 Таможенного кодекса РФ (ТК РФ) «любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действием (бездействием) нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность».
Обжалование возможно как в таможенные органы, так и в суд, арбитражный суд.

Срок подачи жалобы:

Важное значение при обжаловании уделяется срокам подачи жалобы. Жалоба может быть подана в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно о нарушении его прав, свобод или законных интересов, создании препятствий к их реализации либо незаконном возложении на него какой-либо обязанности, либо со дня истечения установленного срока для принятия таможенным органом или его должностным лицом решения или совершения действия, предусмотренных ТК РФ. В случае если лицо пропустило срок для подачи жалобы, этот срок может быть восстановлен при условии указания уважительных причин пропуска срока.

Форма подачи жалобы:

Жалоба в таможенный орган подается в письменной форме и в обязательном порядке должна быть подписана обратившимся лицом. При этом необходимо указать наименование таможенного органа либо фамилию, имя, отчество должностного лица, чье решение, действие (бездействие) обжалуется: существо обжалуемого решения, действия (бездействия), Ф.И.О. или наименование лица, подавшего жалобу; место жительства (место нахождения). Обратившимся лицам нужно знать о том, что таможенный орган, получивший жалобу, рассматривает ее в течение 1 месяца со дня поступления жалобы. В случае необходимости срок рассмотрения может продлеваться таможенным органом, но не более чем еще на 1 месяц, о чем с указанием причин продления рассмотрения жалобы, сообщается лицу, подавшему жалобу.
Таможенный орган, рассмотрев жалобу, принимает решение в письменном виде.

Если Вы не согласны с решением по жалобе:

В том случае, если лицо, обратившееся с жалобой, не согласно с решением таможенного органа по жалобе, оно вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа в вышестоящий таможенный орган и (или) в суд, арбитражный суд. Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направляемых в суды и арбитражные суды, определяются законодательством РФ о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Случаи отказа в рассмотрении жалобы:

Необходимо отметить, таможенный орган имеет право отказать в рассмотрении жалобы по существу, если:
— не соблюдены установленные сроки обжалования, и лицо не обратилось с заявлением о восстановлении пропущенного срока для обжалования либо заявление о восстановление пропущенного срока для обжалования отклонено;
— не соблюдены требования, установленные ст. 50 ТК РФ (жалоба не подписана лицом, и (или) не содержит отдельных обязательных компонентов содержания);
— лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд, и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;
— предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) не является таможенным органом или должностным лицом таможенного органа.

Примечание:

Например, решения, действий (бездействия) которые приняты Московской таможней, Зеленоградской таможней, Щелковской таможней, Ногинской таможней могут быть обжалованы в Центральное таможенное управление.
Решения, действий (бездействия) которые приняты Внуковской таможней, Домодедовской таможней, Шереметьевской таможней, Центральной акцизной таможней, Центральным таможенным управлением могут быть обжалованы в Федеральную таможенную службу.