Юридические услуги
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.240/1, 2 подъезд, 3 этаж
Мы работаем ПН-ПТ с 10:00 до 19:00, СБ-ВС по записи
(343) 247-20-53
E-mail: office@pmka.su
Главная / Полезное / Регистрация кредитных организаций

Регистрация кредитных организаций

17.08.2011

Документы необходимые для государственной регистрации кредитной организации

Для государственной регистрации кредитной организации и получения  лицензии  на  осуществление  банковских  операций  в  Банк  России  в установленном им порядке представляются следующие документы:

1)  заявление  с   ходатайством  о  государственной   регистрации кредитной организации и  выдаче лицензии на  осуществление банковских

операций; в  заявлении также  указываются сведения  об адресе  (месте нахождения) постоянно  действующего исполнительного  органа кредитной организации,   по   которому   осуществляется   связь   с   кредитной организацией;

2)    учредительный    договор    (подлинник    или   нотариально удостоверенная копия), если его подписание предусмотрено  федеральным законом;

3) устав (подлинник или нотариально удостоверенная копия);

4) бизнес - план, утвержденный собранием учредителей (участников) кредитной  организации,  протокол  собрания учредителей (участников), содержащий  решения  об  утверждении  устава кредитной организации, а также кандидатур для  назначения на должности  руководителя кредитной организации  и  главного  бухгалтера  кредитной  организации. Порядок составления  бизнес  -  плана  кредитной  организации  и критерии его оценки устанавливаются  нормативными актами  Банка России;             

5) документы  об уплате  государственной пошлины  и лицензионного сбора;

6) копии документов  о государственной регистрации  учредителей -юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения органами Государственной  налоговой службы Российской  Федерации выполнения  учредителями -  юридическими лицами обязательств перед  федеральным бюджетом, бюджетами  субъектов Российской Федерации и местными  бюджетами за последние три  года;

7)  документы  (согласно  перечню,  установленному   нормативными актами Банка России), подтверждающие источники происхождения средств, вносимых  учредителями  -  физическими  лицами  в  уставный   капитал кредитной  организации; 

8)  анкеты   кандидатов  на   должности  руководителя   кредитной организации,  главного  бухгалтера,  заместителей главного бухгалтера кредитной   организации,   а   также   на   должности   руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера    филиала    кредитной    организации.  Указанные  анкеты заполняются  этими  кандидатами  собственноручно  и  должны содержать сведения,  установленные  нормативными  актами  Банка России, а также сведения:

- о  наличии  у  этих  лиц  высшего юридического или экономического образования  (с  представлением  копии  диплома  или  заменяющего его документа)  и  опыта  руководства  отделом  или  иным  подразделением кредитной   организации,   связанным   с   осуществлением  банковских операций,  не  менее  одного  года,  а  при  отсутствии  специального образования -  опыта руководства  таким подразделением  не менее двух лет;                                                                

-  о наличии (отсутствии) судимости.                               

Порядок регистрации кредитных организаций

До момента представления в Банк России документовБанк России в целях проверки соблюдения учредителями кредитной организации требований, в том числе в целях установления наличия идентичных наименований иных кредитных организаций в Книге государственной регистрации кредитных организаций, устанавливает возможность использования кредитной организацией предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований.

Принятие решения о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществления банковских операций или об отказе в этом производиться в срок, не превышающий шести месяцев с даты предоставления всех документов.

До заключения учредительного договора (договора о создании) учредители кредитной организации направляют в Банк России (Департамент лицензирования деятельности и финансового оздоровления кредитных организаций Банка России) запрос о возможности использования кредитной организацией предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований (на русском языке).

Банк России в течение пяти рабочих дней после получения запроса, направляет учредителям кредитной организации и в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению кредитной организации письменное сообщение, содержащее заключение о возможности использования предполагаемых фирменного (полного официального) и сокращенного наименований кредитной организации. Указанное сообщение действительно в течение двенадцати месяцев с даты его направления.

Территориальное учреждение Банка России выдает учредителям кредитной организации письменное подтверждение получения от них документов, представленных для государственной регистрации создаваемой путем учреждения кредитной организации и получения лицензии на осуществление банковских операций.

Заключение о соответствии помещений кредитной организации для совершения операций с ценностями требованиям, установленным нормативными актами Банка России, подготавливается территориальным учреждением Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения кредитной организации. Для подготовки данного заключения территориальное учреждение Банка России вправе осуществить проверку с выходом специалистов на место.

При наличии замечаний по представленным документам, территориальное учреждение Банка России возвращает их учредителям кредитной организации с письменным заключением. По одному экземпляру каждого из представленных документов остается в территориальном учреждении Банка России. В случае представления документов в одном экземпляре эти документы не возвращаются. При отсутствии замечаний территориальное учреждение Банка России направляет в Банк России положительное заключение.

Банк России рассматривает полученные документы в срок, не превышающий шести месяцев с даты представления в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения кредитной организации всех документов.

Банк России в течение трех рабочих дней с момента принятия решения о государственной регистрации кредитной организации направляет с сопроводительным письмом в уполномоченный регистрирующий орган по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения кредитной организации документы. В сопроводительном письме указывается на необходимость направления уполномоченным регистрирующим органом сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной организации и свидетельства о государственной регистрации кредитной организации в территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации. Территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от уполномоченного регистрирующего органа документов, направляет в Банк России  уведомление о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной. А также вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения об основном государственном регистрационном номере кредитной организации и о дате его присвоения.

Банк России:

  • не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления осуществляет государственную регистрацию первого выпуска акций кредитной организации и направляет уведомление в территориальное учреждение Банка России по ее местонахождению. В тот же срок в данное территориальное учреждение Банка России посредством почтовой связи направляется оригинал указанного уведомления;
  • не позднее трех рабочих дней со дня получения уведомления вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации кредитной организации, ставит на титульном листе каждого из представленных экземпляров учредительных документов кредитной организации штамп с указанием даты государственной регистрации и основного государственного регистрационного номера, а также направляет в территориальное учреждение Банка России по местонахождению кредитной организации следующие документы: 2 экземпляра свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России; 2 экземпляра каждого ее учредительного документа.

Территориальное учреждение Банка России: не позднее трех рабочих дней со дня получения от уполномоченного регистрирующего органа сообщения о внесении в единый государственный реестр юридических лиц записи о государственной регистрации кредитной организации и свидетельства о государственной регистрации кредитной организации направляет учредителям кредитной организации уведомление о государственной регистрации кредитной организации с указанием реквизитов корреспондентского счета, открываемого для оплаты ее уставного капитала, выдает оригинал свидетельства о государственной регистрации кредитной организации председателю совета директоров (наблюдательного совета) или другому уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанного документа;

Не позднее рабочего дня, следующего за днем получения документов  выдает 1 экземпляр свидетельства о государственной регистрации кредитной организации по форме, установленной Банком России, по 1 экземпляру каждого учредительного документа кредитной организации, по 1 экземпляру анкет кандидатов на должности руководителей кредитной организации, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера кредитной организации с отметкой о согласовании или иному уполномоченному лицу кредитной организации, письменно подтверждающему получение указанных документов.

Основания для отказа в государственной регистрации кредитной организации

Отказ  в  государственной  регистрации  кредитной  организации  и выдаче ей лицензии  на осуществление банковских  операций допускается только по следующим основаниям:                                     

1)   несоответствие   кандидатов,   предлагаемых   на   должности руководителя  кредитной  организации,  главного  бухгалтера кредитной организации  и   его   заместителей,  квалификационным   требованиям, установленным федеральными законами  и принимаемыми в  соответствии с ними   нормативными   актами   Банка   России.  

2)    неудовлетворительное    финансовое   положение  учредителей кредитной организации или  неисполнение ими своих  обязательств перед федеральным  бюджетом,  бюджетами  субъектов  Российской  Федерации и местными бюджетами за последние три года;                           

3)  несоответствие  документов,  поданных   в  Банк  России   для государственной регистрации   кредитной   организации  и   получения лицензии    на    осуществление    банковских  операций,  требованиям федеральных законов и принимаемых  в соответствии с ними  нормативных актов Банка России;                                                  

4)  несоответствие  деловой  репутации  кандидатов  на  должности членов  совета  директоров  (наблюдательного совета) квалификационным требованиям,  установленным  федеральными  законами  и принимаемыми в соответствии с ними нормативными  актами Банка России, наличие  у них судимости за совершение преступления в сфере экономики.             

Решение  об  отказе   в  государственной  регистрации   кредитной организации и выдаче ей лицензии на осуществление банковских операций сообщается  учредителям  кредитной  организации  в письменной форме и должно быть мотивировано.                                           

Отказ  в  государственной  регистрации  кредитной  организации  и выдаче ей лицензии  на осуществление банковских  операций, непринятие Банком  России  в  установленный  срок соответствующего решения могут быть обжалованы в арбитражный суд.