Юридические услуги
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Луначарского, д.240/1, 2 подъезд, 3 этаж
Мы работаем ПН-ПТ с 10:00 до 19:00, СБ-ВС по записи
(343) 247-20-53
E-mail: office@pmka.su
Главная / Полезное / Смена наименования юридического лица: пошаговая инструкция

Смена наименования юридического лица: пошаговая инструкция

26.06.2012

Когда возникает необходимость в смене наименования юридического лица, Вы должны помнить, что эта процедура требует не только государственной регистрации, но и сопровождается целым рядом дополнительных действий.

Принятие решения

Решение о смене наименования компании могут принимать только ее учредители. В этом случае созывается общее собрание учредителей либо решение принимается единственным участником общества единолично. Вопрос о переименовании вносится в повестку дня, по нему проводится голосование. Единственный участник самолично принимает решение.

В протоколе (решении) должно быть указано, например, что принято решение об изменении наименования ООО «ААА» на ООО «БББ». Указать количество голосов за, против и воздержавшихся. Одновременно принимается решение о внесении изменений в учредительные документы. В случае смены наименования целесообразней подготовить новую редакцию Устава компании.

Идем к нотариусу

Производить государственную регистрацию изменений должен руководитель юридического лица. Им подписывается заявление по форме Р13001, подпись заверяется у нотариуса.

Для визита к нотариусу Вам понадобится:

- решение учредителя (протокол собрания учредителей)

- учредительные документы организации, свидетельства о регистрации, внесении изменений

- решение о назначении руководителя

- выписка из списка участников общества (в случае ООО)

- форма Р13001.

Соответственно, руководитель должен взять с собой паспорт, чтобы нотариус мог удостоверить его личность. Листы формы Р13001 сшивать не нужно. Нотариус сам сшивает их и заверяет своей печатью.  

Сдача документов в налоговую

Затем Вы идете в налоговую инспекцию. Здесь нужно помнить, что регистрация смены наименования юридического лица должна быть произведена в трехдневный срок. Сдавать документы в налоговую может как сам руководитель, так и его доверенное лицо. Есть возможность отправить документы почтовым отправлением. Сделайте сразу два экземпляра Устава, так как Вам нужна будет как минимум одна копия для себя. Выдача одного экземпляра Устава после проведенной регистрации сейчас госпошлиной не облагается.

Вам нужно будет только уплатить госпошлину за регистрацию изменений. внесенных в учредительные документы. фирмы в размере 800 рублей. В налоговую сдается оригинал квитанции либо платежного поручения. Кроме Устава и заявления по форме Р13001 нужно приложить решение (протокол) о смене наименования, письмо о выдаче копии Устава.

После окончания государственной регистрации

Через неделю Вам выдадут свидетельство о регистрации изменений. Теперь Вы должны будете:

  1. Заказать новую печать
  2. Получить заново коды статистики  
  3. Получить новые регистрационные номера в ПФР, ФОМС, ФСС
  4. Уведомить банк об изменении наименования своей компании.

Кадровикам нужно будет внести записи в трудовые книжки работников организации о том,  что ее наименование сменилось. В третьей графе трудовой книжки (раздел сведения о работе) делается запись, что «Организация ААА переименована в организацию БББ с такой-то даты». Основание – приказ руководителя.

Приказ руководителя  издается после получения свидетельства о регистрации изменений, и содержит информацию о том, что во всех внутренних документах предприятия следует читать название «ААА» как «БББ». Дата приказа должна совпадать с датой выдачи свидетельства налоговой инспекцией.